Аляскинская одиссея. 10 Золотое сердце Аляски

14 июля 2018. День 21

Фэрбенкс называют «золотым сердцем Аляски» — Golden Heart. Именно здесь во времена золотой лихорадки нашли самые большие месторождения. Запасы золота не иссякли до сих пор. Вблизи города находятся два больших действующих рудника – Форт Нокс и Пого, крупнейшие производители золота во всем штате. С населением 30 тысяч человек, а со всеми пригородами больше 80-ти, Фэрбенкс – это второй по величине город Аляски.

Я забронировала гестхаус под название «Ah, Rose Marie» в самом центре Фэрбенкса. Это был самый дешевый вариант за комнату на одного человека без соседей. Позже я узнала от других велотуристов, что большинство путешественников останавливается в хостеле Sven’s https://www.svenshostel.com/ Там можно и палатку поставить, если денег на кровать в комнате не хватает. Это известное тусовочное место. Но мне важно было хорошо выспаться и подготовиться к следующему этапу одиссеи, никому не мешая, ну и чтобы мне никто не мешал. Необходимо было пространство, чтобы перетрясти вещи, упаковать продуктовые запасы и при этом ничего не забыть.

Хозяином гестхауса оказался дружелюбный старичок по имени Джон. Он сказал, что сын его ездил по Далтону зимой на фэте, завтра он приедет к нему и сможет со мной поговорить на тему дороги до Дэдхорса.

Улицы города украшены прекрасным граффити на тему Арктики

Сегодня я спала так крепко, что когда продрала глаза, на часах было уже 9 утра. Будильник не ставила – у меня же выходной. Пока просыпалась в дверь уже стучит помощница Джона, спрашивает иду ли я на завтрак. Заспалась и чуть не пропустила. Хозяин сам готовит завтрак по всем канонам «бэд-энд-брэкфаст». Чувствуешь себя как дома, даже хлеб у него домашний и джем.

Фэрбенкс — уютный, студенческий, велосипедный город

За завтраком перечисляю в голове все дела, которые мне сегодня необходимо провернуть. Как все успеть за один день – не представляю, но буду стараться. Когда я готовилась к путешествию, то нашла блог одного американца. Он писал, что проехал от Дэдхорса до Фэрбенкса за 12 дней. Такое количество дней я и заложила на этот путь. Но я переживала, что последний двенадцатый день получался короткий, ведь в 5 вечера уже вылет из Дэдхорса. Благодаря тому, что прибыла я в Фэрбенкс на день раньше, высвободился еще один, тринадцатый день. Ведь американец ехал с севера на юг, а я с юга на север, может быть этот день пригодится мне чтобы переждать непогоду, сильный ветер или отдохнуть лишние насколько часов.

Хижина первых поселенцев Фэрбенкса

Первым делом отправляюсь прокатиться по улицам города. Нужно пропитаться его духом, изучить историю, посмотреть примечательные места. Вот сувенирный магазин, памятник первым поселенцам Аляски в меховых куртках на набережной Чены и площади Голден Харт. Река Чена здесь спокойная, привлекает много каякеров и сапсёрферов. Тут же на площади в деревянном срубе находится и офис знаменитой гонки на собачьих упряжках – Юкон Квест. Это соревнование каюров протяженностью 1000 миль из Фэрбенкса в Уайтхорс проходит каждый год с 1982 года.

Памятник первым поселенцам
Река Чена здесь тиха и спокойна, но иногда разливается так, что затапливает город

В офисе гонки Юкон Квест можно посмотреть фильм о ее истории
Из таблицы видно, что из 26 участников до конца маршрута в этом году дошла только половина

За офисом Юкон Квест замечаю «нулевой» мильный столб с указанием расстояний до разных мест. Расстояния указаны в милях и километрах. До Дэдхорса отсюда 789 км. На этом столбе есть даже Москва. Правда солнце светит не с той стороны, и фотографии с Москвой получаются темными.

До Москвы 6570 км, но она с другой стороны в тени. Фэрбенкс для меня тоже своего рода веха

Теперь мой путь лежит в главный информационный центр Фэрбенкса – Моррис Томпсон Визитор Центр. По пути нельзя не заехать к памятнику ленд-лизу. Именно здесь в Фэрбенксе советские летчики принимали американские самолеты, которые поставляла американская сторона СССР в период Второй Мировой войны по ленд-лизу. А дальше самолеты перегонялись в Сибирь по надежной «сталинской трассе» Аляска-Сибирь.

Моррис Томпсон Визитор Центр
Внутри множество стендов с брошюрами

Моррис Томпсон Визитор Центр поистине огромен. Каждый посетитель найдет здесь нужную ему информацию о любом интересующем уголке Аляски. В центре зала стоят стенды с сотнями брошюр. Однако 80% этих бесплатных брошюр по американской традиции носят рекламный характер, направлены они на сбор денег с туристов и содержат мало полезной информации для свободного исследователя. Приходится вырывать из них полезные листы с картами, описанием достопримечательностей и интересными фактами. У каждого региона Аляски здесь есть свой отдельный стенд. А вот по Далтону нет ничего – ни единой бумажки!

Подобных гризли я видела в заповеднике Денали. Этот такой же, только мертвый
В Моррис Томпсон много стендов посвящено культуре коренных народов. Здесь показано, как эскимосы заготавливают лосось

Подхожу к рейнджеру и спрашиваю, есть ли какая-то информация о Далтон хайвее, хоть что-то. Он говорит: «Конечно!» — и достает откуда-то из-под стола брошюру на тонкой газетной бумаге.

— Это все, что у нас есть по Далтону. Погоди-ка, ты собралась туда на велосипеде? У меня где-то на компьютере была информация для велотуристов, нужно только распечатать.

Брошюра 2014 года, но информация в ней содержится вполне себе еще актуальная. О состоянии дороги, о сложности отдельных участков, где можно набрать воду, где можно ставить палатку и так далее. И никакой рекламы!

Делюсь:
Dalton Highway_Visitor Guide
Bicycling the Dalton Highway

Рейнджер также сообщает и о планируемом ремонте дороги. В определенные дни и часы небольшой участок Далтона закрывают для движения. Этот участок где-то далеко на севере, за полярным кругом. Доберусь я туда еще не скоро, но на всякий случай записываю даты, вдруг попаду туда как раз в день закрытия.

Очень полезный офис

Есть в Фэрбенксе и множество прекрасных музеев. Один из лучших, который рекомендуют местные, — Музей естественной истории – находится на кампусе университета. Ехать туда правда далековато. Я же ограничилась основными примечательными местами и отправилась по делам.

Заехала в REI за топливом, перметрином и сухой едой. Хозяин геста подарил мне два маленьких 100-граммовых баллона газа, которые остались от предыдущих туристов. Но чувствую я по весу, что оба неполные. Поэтому решила взять с собой тот, что потяжелее, и купить дополнительно второй 230-граммовый. А для основной горелки снова беру литр супертоплива от MSR, понравилось. Литр, впрочем, на две недели предстоящего пути – многовато. Половину заливаю в основную алюминиевую емкость, а остаток — в пластиковую бутылку из-под колы. Не выливать же такой ценный продукт! Может кто встретится из бродяг на пути – я и поделюсь.

Туристы фотографируют достопримечательности, а я прачечную! Модные белые носки, подаренные Эриком из Калифорнии, берегла чистыми

Поскольку в гестхаусе стиральной машины не оказалось, для стирки одежки мне пришлось ехать в городскую прачечную «coin laundry». Ушло на это действо полтора часа. Теперь осталось главное — закупка продуктов в супермаркете Fred Meyers. Их в Фэрбенксе два, и до них было одинаково далеко ехать, оба находятся на окраине. В общем накрутила я сегодня по городу около 16-ти километров. Вот тебе и небольшой город!

Вещи пропитываются репеллентом, который показал себя хорошо при первых испытаниях. В тундре уже не нужно будет опрыскивать себя каждый час

Вернулась домой поздно, и пока пропитывала одежду перметрином, пока поужинала, гляжу на часы – уже 11 вечера. Ничего не успеваю! Утром буду разбираться с раскладкой, устала зверски. Вот тебе и дневка!

15 июля 2018. День 22

«Ну вот, теперь-то только и начинается самое сложное и самое интересное!» — думала я. До этого была ерунда: туристические места, люди, машины, кемпинги… Красиво, конечно, но в целом предсказуемо. А впереди лежала бескрайняя и безлюдная Арктика, неизвестность, сплетенная из слухов и домыслов.

Я очень волновалась и долго не могла уснуть. Всю ночь преследовали кошмары, периодически просыпалась в холодном поту. А когда прозвенел будильник, еле смогла отодрать себя от кровати. Сразу же пошла на завтрак, все остальное потом. За общим столом на завтраке сидел странный мужчина с двумя детьми. Сказал, что живет в Вашингтоне. Он вполне сносно говорил по-русски, но явно язык был для него не родной. Наверное, дипломат или разведчик. На всякий случай не стала рассказывать ему подробно о своих планах.

Вернувшись в свою комнату, я окинула ее взглядом: ну и бардак! Вещи были раскиданы по всей тесноватой комнате, одежда висела везде, где ее только можно было повесить. Сколько же у меня барахла. Когда оно упаковано по сумкам, то не сильно замечаешь его количество. Но самое сложное было распихать продукты. Они категорически не влезали. Даже подумала, а не слишком ли много я запасла? Посчитала, прикинула… Нет, не много. Пусть останется лишняя пачка печенья. Лучше немного переоценить, ведь я отправляюсь в такую автономку впервые, надо учитывать и физические нагрузки. На рыбу я особо не рассчитываю, будет ли время и силы на её ловлю? Каким-то чудом утрамбовала всю еду в один ортлиб и гермомешок. Но галеты категорически никуда не влезали!

Еда на две недели автонома. На фото еще не попала гречка и омлетная смесь

Герма — новый элемент багажа. Когда я летела в Анкоридж, я точно знала вес снаряжения, подогнанный под требования Аэрофлота: 23 кг велосипед с накрученной палаткой и одеждой и 23 кг сумки. Да и с собой в салон взяла ортлиб 8 кг. Итого 54 вместе с велосипедом, а без него около 40-ка. Но в Анкоридже прибавилось топливо, спиннинг и всякая мелочевка еще на кило веса, плюс продукты. Конечно, половина запасов, что я брала с собой из России, уже израсходована. Но подняв новую герму с едой и оценив её вес, поняла, — вес всего моего багажа приближается к 50-ти. Нет, так дело не пойдет. Выгрузила еду обратно и стала избавляться от лишней упаковки по второму кругу. Еще от полкило пластика и картона избавилась, галеты наконец влезли. Уф, аж вспотела. Оставила в комнате и книгу Умберто Эко, что везла из Ненаны, и стрекозу в банке… Слышу, в дверь уже помощница стучится – пора освобождать комнату. Чек-аут в 11, а уже за полдень перевалило. Потом уже и сам хозяин Джон пришел и стал меня буквально выгонять из комнаты.

Перед отъездом заехала попрощаться с Джоном, а встретила там его сына. Он немного рассказал про то, что ждет меня впереди. И попугал, и успокоил, и дал разные полезные напутствия.

Тяжеловесный байк готов к новым автономным приключениям. Еле впихнула оранжевую герму с едой. Радует, что она будет с каждым днем уменьшаться

С этими нервными сборами выехала я из Фэрбенкса только после обеда. Погода портилась, упаковываюсь в штормовку и привыкаю к новому тяжелому, неповоротливому велосипеду. На север из города идет трасса Стиз, и как только кончается городская черта, она забирает резко вверх. Дождь все не идет, и угрожающие тучи сменяются палящим солнцем. Я то одеваюсь, то раздеваюсь вновь несколько раз. Из-за непривычно большого веса, в гору я еду ужасно медленно и понимаю, что много сегодня уже не проеду. В 40-ка километрах к северу от Фэрбенкса обозначен кемпинг на берегу реки Чатаника, вот на него и надо ориентироваться. Успокаиваю себя только тем, что с каждым днем вес багажа будет все уменьшаться и уменьшаться. Надо поскорее съедать все самое тяжелое.

Ну все, до свидания, Фэрбенкс и цивилизация! Следующая веха — полярный круг, до которого 156 миль или 250 км
Первые подъемы стали для меня серьезным испытанием. Но это было только начало…

Продолжение >

Аляскинская одиссея. 10 Золотое сердце Аляски: 3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s