Аляскинская одиссея. 1 Дорога через Калифорнию

23 июня 2018. День 0

До Лос Анджелеса я долетела спокойно и благополучно за 11 часов. К многочасовым перелетам я уже привыкла. Самолет был полон футбольных фанатов, возвращающихся с Чемпионата домой. Во всей этой обстановке меня пробило на русские фильмы, успела пересмотреть почти весь список, что был у Аэрофлота: «Аритмия», «Сатурн-7», что-то еще, а завершилось все «Кин-Дза-Дзой», гениальный все-таки фильм.

В США довольно любопытные правила прибытия иностранных пассажиров. Вне зависимости от того, куда ты летишь и транзитный у тебя багаж или нет, в первом городе прибытия нужно пройти паспортный контроль и получить багаж. Здесь не существует быстрого транзита, как в большинстве аэропортов мира. Транспортная полиция досматривает багаж всех прибывающих из заграницы пассажиров. В Лос Анджелесе вся процедура заняла у меня примерно три часа. Короткие стыковки в США брать противопоказано. Хотя сейчас бумажные формы I-94 во многих аэропортах отменили и автоматизировали, очереди не рассосались. Сначала я отстояла час в первой очереди. Оказалось, что это еще не конец, а очередь та была лишь к электронному терминалу, который сканирует твой паспорт, сетчатку, снимает отпечатки и выдает некую бумажку. Потом еще час я простояла во второй очереди уже к иммиграционному офицеру с этой бумажкой. Он задает все те же стандартные вопросы, что и раньше, забирает бумажку и ставит штамп в паспорт. К этому моменту мой багаж уже сто раз прокрутился на ленте выдачи, осталось погрузить его на тележку. Аренда тележки в LAX стоит $5. Я была слегка в шоке от таких расценок, но пришлось заплатить. Ведь у выхода из аэропорта меня уже заждался Эрик – калифорнийский Санта Клаус.

Санта живет в Калифорнии!

С Эриком и его большой семьей я познакомилась в прошлом году в Йеллоустоуне. И когда я написала ему, что лечу на Аляску через ЛА, он обрадовался и согласился меня встретить. Так здорово было увидеться снова! А еще Эрик привез мне посылку с солнечной панелью и пауэрбанками, которую я так и не смогла отправить в Россию из-за запрета на авиапересылку литий-ионных батарей. Просить его о получении посылки я стеснялась и хотела сама забрать её в офисе FedEx, но Эрик сам предложил помощь.

Погрузив весь багаж в машину, мы поехали на пляж в Санта-Монику, где нас должна была встретить Джульет с детьми. Эрик по дороге показал мне калифорнийскую Венецию – район Лос Анджелеса под названием Venice. Калифорнийская Венеция намного меньше настоящей: в ней всего четыре коротких канала. Да и выглядят они несколько запущенными и обмелевшими, на мостиках делают селфи китайцы. Это далеко не самый престижный и дорогой район города. У меня даже не возникло желания выйти из машины и сфотографировать.

Старый деревянный пирс в Санта-Монике — популярное место вот уже более 100 лет. Говорят, что здесь исполняются все желания, все американские мечты

В Санта-Монике на старом пирсе проходил какой-то фестиваль еды, и народу там было столько, что час пик в московском метро покажется безлюдным. Я так и не поняла, в чем заключалась суть фестиваля, люди просто гуляли туда-сюда, покупали еду и лимонад с лотков. Хочешь привлечь народ куда-то — назови ничего фестивалем. Эрик угостил меня настоящим мексиканским лимонадом. В Калифорнии любят мексиканский лимонад, потому что там обычный сахар, а не заменители типа стевии, как во всех американских содах. Потом мы встретили какую-то голливудскую звезду из новых Звездных Войн. Какой-то парень подошел к другому и с круглыми глазами спросил: «Это не ты ли тот самый из Звездных Войн?» И этот другой очень скромно ответил: «Да, это я». «Слушай, а можно селфи с тобой?» Имя того парня я не запомнила, не фанат я Звездных Войн, да и роль у него там какая-то сильно второстепенная.

— Не удивляйся, это Лос Анджелес. Тут легко встретить голливудскую звезду на улице, — пояснил Эрик.

Пляж Санта-Моники
А еще в Санта-Монике заканчивается знаменитая историческая дорога Route 66 из Чикаго в Лос Анджелес. Говорят, что полностью 66-ую дорогу теперь уже проехать нельзя

Потом приехала Джульет с детьми и стало намного веселее. Мы запускали дрон, и я дала мальчишкам полетать. Старший, Зандер, был в полном восторге, задавал мне много вопросов про дрон, а младший воспринял его как игрушку и даже не сильно расстроился, когда у него забрали пульт. Я подарила Джульет книгу кулинарных рецептов русских блюд, хотелось подарить частичку культуры своего народа, а не какие-нибудь банальные магнитики. Она очень обрадовалась и обещала приготовить что-нибудь оттуда. Я сказала, что мое любимое блюдо — рассольник. Суп из соленых огурцов довольно необычен для американцев, а я его люблю с детства.

Эрик, Софи, я, Зандер и Зэвьер в Санта-Монике
Зандер увлечен дроном

Эрик тоже подготовил мне подарок: целый пакет сувениров из калифорнийской сети ресторанов “In-and-Out Burger”. Самыми ценными там оказались футболка и две пары носков. Они единственные остались чистыми из всей одежды в конце путешествия, и в них я летела обратно домой из Аляски. Так приятно было снова встретить Туртилотов. Удивительно, что они приехали в Санта-Монику только ради меня! Голливуд простоит на своем месте еще десятки лет и никуда не денется. А зарядиться теплом и энергией этой калифорнийской семьи перед холодными северными днями одиночества оказалось так кстати. Зандер обнял меня на прощание, и я чуть не разревелась. Эрик вернул меня в аэропорт уже затемно, ведь вылет в Анкоридж был около полуночи.

Сувениры от Эрика и Джульет

У Alaska Airlines в LAX свой отдельный терминал. Приятным сюрпризом было то, что за велосипед ничего не пришлось платить. Обычно Alaska Airlines берет за велосипед $25, но мне объяснили, что если летишь из-за границы транзитом, то вроде как платить не надо. После бесконечного 36-часового дня на ногах я просто валилась с ног. Разница во времени съела всю ночь. Но и в самолете поспать не удалось ни минуты: спинка кресла не откидывалась, а рядом со мной сидел толстый дедушка в шляпе, который храпел и плохо пах. Еда и напитки в салоне тоже были платные. Хоть Alaska Airlines вроде бы и не позиционирует себя как лоукостер (цены на билеты там точно не лоу), но по уровню обслуживания авиакомпания очень его напоминает.

В четыре часа утра самолет наконец приземлился в Анкоридже. Не только полное отсутствие людей по сравнению с Калифорнией дало понять, что ты прилетел на Аляску. На улице было очень холодно, накрапывал мелкий дождь. Не хотелось высовывать туда свой нос. Да и атмосфера в аэропорту была соответствующая: в витринах выставлены чучела животных и птиц, поделки эскимосов. Это не аэропорт, а музей какой-то! Венчает коллекцию огромное чучело лося. На большом экране крутят агитационное видео за работу полицейским на Аляске. Здесь они называются state troopers и имеют свои особенности. Они почти как рейнджеры защищают природу от тлетворного влияния человека, тушат лесные пожары, спасают забредших в дикие леса туристов. В ролике они летели над лесом на вертолете и выглядели очень круто. Мне даже на мгновение захотелось стать полицейским на Аляске и тоже летать на вертолете над горами и лесами.

Пристроилась в уголке аэропорта Анкориджа вздремнуть

Так день незаметно перетек в другой. Несмотря на столь ранний час, на улице уже было светло. А может быть и не темнело вообще. Я чувствовала себя как зомби из-за сильного джетлага (разница между Москвой и Анкориджем — 11 часов) и решила вздремнуть хотя бы несколько часов. День с ночью в голове совсем перепутались. В зоне выдачи багажа я нашла укромное место в уголке, расстелила спальник на полу и сразу же крепко уснула.

Продолжение >

Аляскинская одиссея. 1 Дорога через Калифорнию: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s