15 июля 2016 г. Вик – Рейкьявик на автобусе.
Сегодня мы планировали съездить налегке на Дюрхолаэй, посмотреть знаменитую скалу с дыркой, вулканический пляж и гнездовья тупиков. Но погода с утра так и не прояснилась. Все так же с неба неистово лило, ветер лютовал. Скал в Вике мы тоже так и не увидели из-за плотной пелены облаков, опустившейся на землю. Все постояльцы кемпинга утром забились на кухню – единственное относительно сухое место под крышей. Да и то с брезентовой крыши постоянно что-то капало на голову. Яблоку там негде было упасть. Мы с Витей еле выбили себе пару стульев в уголке и принялись обсуждать за завтраком, что же делать в такую ненастную даже по меркам Исландии погоду. Самым логичным было немедленно эвакуироваться в Рейкьявик на автобусе и на этом закончить путешествие. У нас еще остается завтрашний день, который мы проведем в Рейкьявике. В полдень до Рейкьявика шел рейсовый автобус Straeto. Эта автобусная компания является общественным транспортом для местных, поэтому цены на билеты у них не такие дикие, как у других компаний, ориентированных исключительно на туристов. Следом шел автобус Sterna, существенно дороже общественного. Мы были уже на большой мели, поэтому ориентировались на дешевый автобус. До полудня была куча времени, и мы старались провести его на кухоньке, а не на улице или в промокшей насквозь палатке.
Когда большинство автомобилистов уже схлынуло с кухни, а мы кое-как погрузили промокшие вещи на велосипеды и поехали на остановку. Голубой автобус Straeto уже стоял, в него потихоньку загружались люди. Сзади у автобуса был навесной багажник в виде палки с креплениями. Девайс рассчитан на 4 велосипеда: там как раз было 4 крепления. Когда мы подошли, пара велотуристов, мужчина и женщина, как выяснилось из Канады, уже крепили свои велики к этой палке. Их двое и нас двое — места хватит всем, думали мы. Канадцы приспособили свои велики, затем Витя прицепил свой и начал было уже крепить мой, четвертый, как откуда-то выбежал водитель и стал махать руками и говорить, что по правилам ему положено перевозить только 3 велосипеда! Но ведь крепления 4? Никакие возражения не работали, упертый исландец стоял на своем. Конфликт накалялся и перерос в скандал. Канадцы были на нашей стороне и помогали нам уговорить несгибаемого викинга. В багажник для чемоданов, который под автобусом, он тоже категорически отказывался принять четвертый велик, ссылаясь на то, что там нет места. Тут я не выдержала и сорвалась на отборный русский мат. Досталось и канадцам. Хотя в общем-то канадцы были ни в чем не виноваты. Ну разве что вещей было у них на двоих слишком много: по 4 сумки передних и задних на каждого и еще какие-то баулы, и они заняли ими абсолютно все багажные отсеки. Водитель стал на нас кричать, что мы его задерживаем, и либо мы садимся в автобус (без одного велика), любо убираемся. Запрыгнул в автобус и уже было дал по газам. Я стала второпях разгневанно доставать наши сумки из завалов багажа и кидать на мокрую землю под дождем. Фиг с ним, все равно все уже мокрое. Как только последняя сумка была на земле, я захлопнула багажник, и водитель газанул со всей силы. Задним колесом он наехал на что-то мягкое. Это была передняя велосумка, не наша — по всей видимости канадцев, потому что они были единственными велосипедистами в автобусе. Наверное, когда я второпях выгружала вещи, она случайно выпала и попала под автобус. Витя схватил сумку и побежал за автобусом, махая ей. Но водитель даже не посмотрел в зеркало, так куда-то торопился по своим дурацким правилам. Вот из-за одного исландского мудака мы вынуждены тратить деньги и время, а канадцы лишились вещей.
Автостанции в Вике как таковой нет. На остановке есть небольшой сувенирный магазин, совмещенный с кафе и рестораном. Канадскую сумку мы оставили там, вдруг за ней еще вернутся. Внутри кафешной части стоит всего два столика и несколько стульев, а в зал ресторана ожидающих не пускают, если ничего не заказываешь. А народу, ждущего автобусы и претендующего на эти стульчики в такую погоду, огромное количество. Мы тоже пристроились поближе к батарее, чтобы морально остыть и сушиться хоть как-то, пока приедет следующий дорогой автобус Sterna.
В течение того часа, что мы ждали, в ресторан один за другим привозили автобусы туристов-ватников. Дикие и мокрые, они образовывали огромные очереди в туалет и занимали собой все пространство крошечного магазинчика. Поэтому когда пришел автобус, мы рады были оттуда наконец-то свалить. Это было кульминацией туристической Исландии, которая все больше разочаровывала и разрушала тот образ суровой, дикой и романтичной северной страны из буклетов и рекламных роликов.
Ближе к Рейкьявику погода прояснилась, мы сбежали от того атмосферного фронта над Виком. Sterna выгружает пассажиров прямо у кемпинга Рейкьявика, и мы возвращаемся туда, где неделю назад провели несколько вынужденных дней. Вернулись неприятные болезненные воспоминания о Ричи и всем остальном. Чтобы заглушить их, Витя предложил поднять настроение и отпраздновать окончание путешествия шикарным ужином. Поехали в Бонус, накупили всяческих вкусняшек, целую курицу гриль и умяли все это на двоих. Что называется, гуляем на последнее (уже на кредитную карту).
16 июля 2016 г. Рейкьявик – Голубая лагуна – Кефлавик.
Рейкьявик подарил нам последний день очень хорошей погоды. Я расстроилась, что так и не увидела тупиков в Вике. Поэтому сегодня мы решили хоть немного наверстать упущенное. На островах Videy и Engey архипелага тоже живут тупики, и туда устраивается бесчисленное количество лодочных туров. Конечно, это не тот уровень взаимодействия с тупиками, что в Вике или в дикой среде, но это последний шанс их увидеть. Буклеты пестрят рекламой puffin watching туров, а в порту глаза разбегаются от количества туристических лодок. Конечно, лодки не подплывают к островам близко, и тупиков можно увидеть только в бинокль. Мы выбрали тур, который подплывает максимально близко к островам и огибает их все, ведь хотелось увидеть еще и монумент, посвященный Джону Леннону на острове Videy.
Настроение чуть-чуть поднялось. Все-таки время шло и исцеляло раны. Мы с Таней еще раз посмотрели Рейкьявик. Теперь я выступал в качестве гида, рассказывая о том, что успел узнать за время своего вынужденного пребывания в этом городе в одиночестве. Таня разорилась из уж совсем последних денег и купила настоящий исландский свитер ручной вязки. Такой свитер с орнаментом, напоминающим птичьи перья, уложенные гирляндой вокруг шеи, нужно покупать не в туристическом магазине, а на рейкьявикском рынке напротив порта. Милые исландские пожилые леди помогли Тане стать обладательницей этого прекрасного сувенира из суровой страны. Свитер этот потом пригодился и носится с большим удовольствием.

Пригодился и бинокль, который я взял в путешествие. Тупики, смешно летающие над водой были видны в него просто отлично. Погода наладилась, океан был спокоен.






Покинув Рейкьявик, мы уже автобусом отправились в знаменитую Голубую лагуну. Честно говоря, купальня на озере Миватн ничем не хуже, а может быть, и лучше. Там меньше туристов, а вода и сервис совсем не уступают Голубой лагуне. Тем не менее, купание в горячей воде после ненастного ночлега привело нас в норму. Теперь нам предстоял перелет в Москву, возвращение к обычной жизни, переосмысление всего хорошего и плохого, что нам пришлось пережить в Исландии.


Основное отличие Голубой лагуны от купальни в Миватне в том, что тут бесплатно предлагают всякую натуральную косметику, скрабы и маски, якобы кожа от них становится мягче и моложе. И все сидят такие страшные с белыми лицами, молодеют 🙂

Мы не представляли, как теперь будем находиться в квартире без кота. Я втайне от Тани начал «закидывать удочки» по знакомым, у которых можно было бы взять котенка. Но все сложилось еще более удивительным образом благодаря Андрею Крамскову. В то время он работал вахтёром. Во время его дежурства именно в день нашего возвращения красивый пепельный кот впрыгнул в форточку и уселся к нему на колени. Скажу откровенно — Андрей сделал все, чтобы найти хозяев этого кота. Вплоть о того, что давал объявления и отслеживал информацию в интернете. Кот уходил в форточку и возвращался несколько дней подряд. Найти его настоящих хозяев так и не удалось. Возможно, он и был уличным с рождения, судя по проблемам со здоровьем, которые выяснились после осмотра ветеринаром. Молодой котяра, худой, но ласковый был воспринят Андреем, как ответ на те страсти и поиски, которые всем нам пришлось пережить. Словом, кот прижился, стал любимцем Тани и получил грозную кличку Флоки — в честь Флоки Вильгердарсона, первого викинга, поселившегося в Исландии.
Блюз ледяной земли. Снова в Рейкьявике: Один комментарий