Блюз ледяной земли. Тингвелир

9 июля 2016 г. Рейкьявик. Я совсем не помню, как я летела и что происходило вокруг. Но сегодня мы планировали ехать дальше. Ничего не вышло. Весь день просидели в интернете в кемпинге и занимались поисками кота. Не совсем было понятно, что мы могли сделать отсюда издалека, но очень хотелось понять все же, что произошло с Ричи. Мы вешали объявления о поиске на разных сайтах, и сразу стали получать отклики от разных людей. Наиболее активную помощь нам оказали неравнодушные люди из соседних домов, живущие в Зеленограде в районе поиска, которых мы нашли в Контакте. История с Ричи поистине детективная, ведь мы еще не знали, кому отдали свое любимое животное. Женщина оказалась лживая, она врала нам с самого начала, и правду от нее добиться было невозможно. Мы начали свое собственное расследование, и даже хотели подключить профессионального детектива, который тоже оказался мошенником. К счастью, никаких денег на эмоциях мы ему так и не перечислили. Решили обойтись своими силами, силами своих друзей и добрых неравнодушных людей. Больше всего помогли нам Лёня Кривенков и Андрей Крамсков, они лично поехали в Зеленоград на поиски. Именно эти люди, а не виновница происшествия и не мутные детективы оказали нам наибольшую поддержку, спасибо им огромное.

Подробности и ход расследования следует вынести за рамки этого дневника. Подробности этой детективной истории можно прочитать по ссылке https://vk.com/wall-33120988_36356?offset=0 Скажу только, что Ричи погиб, скорее всего выпав в открытое окно 14-го этажа. Узнали мы об этом не сразу, не сегодня, а еще четыре дня ехали по холодной и мрачной Исландии с надеждой на его чудесное возвращение.

Я утешал Таню, как мог, но настроение было, мягко говоря, нервным. Мы постоянно были на грани ссоры и срыва. Необходимо было взять себя в руки и продолжить путь. У нас еще оставалось достаточно много времени, чтобы проехать исландское Золотое кольцо — первоначально запланированную первую часть нашего маршрута. Именно здесь, как говорят путеводители, сосредоточена большая часть посещаемых туристами достопримечательностей. Мы рассудили, что как бы там ни было, именно дорога способна приглушить боль от ухода близкого человека, помочь привести мысли в порядок.

10 июля 2016 г. Рейкьявик – Тингвелир, 56,62 км. Сильный встречный ветер. С одной стороны, находиться в Рейкьявике больше уже нет никаких сил. С другой, мы были настолько морально опустошены, что сил куда-то двигаться тоже не было. В конце концов мы собрали последние силы, упихали вещи в сумки и молча двинулись в направлении национального парка Тингвеллир. Куда мы в итоге доедем было уже все равно. Мы решили отдаться во власть дороги, в конце концов она должна хоть немного вылечить. Ехать и сражаться с ветром – это лучше, чем сидеть дома в депрессии и перебирать в голове по сотому разу то, что изменить уже невозможно. Нужны только время и дорога. Продолжаются и поиски Ричи, мы на постоянной связи с друзьями.

Из Рейкьявика вывела велодорожка, встречались на ней даже пешеходно-велосипедные мосты. Но потом дорожка закончилась, мы свернули куда-то не туда и заблудились. Вышли к огромному торговому центру, и это был тупик. Пришлось возвращаться и переходить на другую сторону трассы.

Велодорожка из Рейкьявика

И вот тут нас встретил сильный встречный ветер. Такого ветра мы не видели ни в пустыне, ни где бы то ни было на восточном побережье Исландии. Тут он достигал такой силы, что нас сносило с дороги. Ехать было тяжело, скорость была маленькая. Но мне было все равно, я медленно привыкала к обстоятельствам, а борьба с ними даже придавала остроты и отвлекала от мрачных мыслей о коте. Нас догнали двое велосипедистов. Французы: отец и сын. Отец был настроен бодро, а вот сын отставал, раздражался, ему явно очень тяжело давалась борьба с ветром. В отличие от нас, они только начали свое путешествие и еще не привыкли к суровым погодным условиям. Они укатили вперед, а мы остались фотографировать пейзажи. Через несколько километров мы встретили их снова. Сын сидел на земле, обхватив голову руками.

Отец и сын

Бодрый француз лет шестидесяти на шоссейном байке постоянно вырывался вперед и ждал своего отстающего сына. То-есть, обгонял нас, потом мы обгоняли его. Мы ехали совсем неторопливо, превозмогая ветер. Вид у француза был печальный. Он поговорил со мной, задавал много вопросов о том, сколько мы проезжаем в день, где уже были, о качестве дорог и т. д. Сам он вместе с отпрыском стартовал только сегодня из Рейкьявика. Сын лет двадцати пяти, на вид нормальный крепкий парень отставал и подолгу сидел на обочине, отдыхая. Он громко матерился (по английски, естественно, обращаясь к нам за моральной поддержкой) и ругал ветер, погоду, дорогу и все вокруг. Когда мимо проезжала Таня, парень пристраивался за ней вплотную, спасаясь от ветра. Так и ехал, прячась за могучей женской спиной… «Это еще хорошая погода, ведь нет дождя! — говорю я ему, — Будьте готовы к мокрым ботинкам каждый день». В конце-концов французы окончательно отстали. Надеюсь, им повезло и отцу удалось встряхнуть и воспитать сына. Возле магазина встречаем пару велотуристов из Норвегии! Эти вполне бодры, радуются хорошей погоде и улыбаются. Рассказываем о нашем путешествии по их стране и желаем удачи. Велосипедистов попадается вообще необыкновенно много. Все едут по золотому кольцу, по направлению к Великому гейзеру и водопадам. Останавливаемся в кемпинге, просто забитом велотуристами разных мастей. Встречаю русского на огромном и дорогом фэтбайке с мегаколесами. Живет он в Канаде, неразговорчив и подозрителен. Одет хорошо, снаряжение дорогое. Видно, что при деньгах. Но этот лоск вызывает почему-то стойкую неприязнь и уверенность в лузерстве. С учетом нашего скверного настроения и встречи с французами становится как-то противно, словно нас втянули в профанацию велотуризма как такового.

11 июля 2016 г. Тингвеллир – Гейзер, 59,17 км. Днем погода хорошая, очень сильный встречный ветер. Лёня ездил в Зеленоград искать кота. Эта часть Исландии нам совсем не нравится. Туристическая попса, везде много народу. Витя даже не смотрит достопримечательности.

В отличие от Норвегии, где сохранились рунические камни и длинные дома ярлов, каменные круги и множество прочих свидетельств существования этого народа, в Исландии мы не нашли никаких материальных свидетельств его пребывания. Будто бы викингов, которые первыми заселили эту суровую землю, тут никогда и не было. Конечно, какие-то следы остались в нематериальной культуре и традициях: богатейшие исландские саги, традиция поедания гнилой акулы, исландский язык, в котором сохранились даже буквы из рунического алфавита. Но никаких каменных кругов, рунических камней, археологических памятников и атмосферы саг не ощущается. Будто бы был народ и исчез совсем, не оставив никакого следа. Как хазары. А были ли викинги?

Тингвеллир оказался первым местом за все наше путешествие, отдаленно связанным с викингами. Здесь на месте большого разлома между двумя тектоническими плитами (североамериканской и евразийской) викинги организовали себе место для собраний народного вече – альтинга. В те времена древнейший парламент в Западной Европе выполнял законодательные и судебные функции. Здесь же в 1944 году была провозглашена независимость Исландии от датчан. Соответственно место это для Исландцев священно.

Первые признаки тектонического разлома на подъезде к Тингвелиру

Викинги в Исландии, конечно, были. И их следы существуют. Но до сих пор в этом суровом краю главенствуют не люди, а земля. Изменить ее облик, заасфальтировать, перекроить по меркам цивилизации, как это происходит на всей планете, попросту невозможно. Ветер, дождь, воздух здесь сильнее рук каменщиков и гения зодчих. Викингам не нужны были соборы и замки. В Тингвеллире самой природой воздвигнут храм из огромных скал треснувшей земли. Место это совершенно не похоже ни на что, что мы видели раньше.

Место действительно уникальное. Землю тут будто бы разрывает на две части. Толпы туристов бродят по разлому туда и сюда. Сувенирные лавки, истоптанные тропинки.

По дну разлома проложена тропа для туристов. Здесь отчетливо виден его масштаб

В церкви Тингвеллира

Как это всегда бывает в популярных национальный парках, стоит отойти чуть подальше от истоптанных троп – и тебя находит уединение с природой и не менее восхитительные виды. Мы так и поступили: отъехали чуть подальше по дороге. Разлом продолжается, только теперь его края были обрамлены белым мягким и пушистым мхом. Заглядывать туда было страшновато — совсем не видно дна, бесконечная темнота уходит в глубину земли. Наверное, первые христиане думали, будто это врата в преисподнюю.

Причудливые пещеры в этой прозрачной воде популярно исследовать с аквалангом

Таня фотографирует одна. Сильно переживаю вину за смерть кота. Таня периодически выплескивает на меня злобу за произошедшее. Возразить мне нечего. К вечеру доезжаем до Гейзера. Настроение такое, что я даже не иду его смотреть. Останавливаемся в кемпинге. Во время приготовления ужина, оставляю на столике недалеко от палатки открытый большой стакан йогурта (скира), а когда возвращаюсь за ним, не нахожу. Немка из автомобиля по соседству выбросила йогурт в мусор. Это окончательно портит наше настроение.

Вечерние пейзажи по дороге к Гейзеру

Продолжение >

Блюз ледяной земли. Тингвелир: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s