22 августа 2012
Поспешив покинуть дорогой и ужасный кемпинг, в котором даже обещанный бесплатный вай фай отказывался работать (а ведь целый час был убит за завтраком на его ловлю), я незаметно для себя оказалась в Миддлбурге. Название как бы намекает, что это «город в середине», в середине Зеландии, ну и по совместительству столица провинции. Город один из самых старых в стране. При сегодняшнем населении не больше 50 тысяч человек, в средние века город был крупным торговым центром между Англией и Фландрией (в том числе работорговли), стеклодувным центром, позже играл важную роль в Ост-Индской компании. Здесь также сохранился один из двух дореформационных католических соборов в Нидерландах (второй в Утрехте). Когда-то здесь везде были такие же каналы, как в Амстердаме, да и город был практически вторым по важности после Амстердама. А теперь только асфальт да плитка.
Как только я въехала в центр, мое внимание сразу же привлекло необычное красивое здание на фото выше. Архитектура какая-то уже не типично голландская. Табличка гласила, что это некое Kloveniersdoelen. Загадка так и засела занозой в голове. Потом я, конечно, залезла при первом попавшемся случае в википедию и провела свое обычное расследование по этому факту.
Выясняется, что у этого здания классический фламандский фасад эпохи Ренессанса, но это мне ни о чем не говорит. Ну разве только что я приблизилась к Бельгии. Дальше факты, показавшиеся мне интересными. Средневековыми предшественниками милиции (ну или полиции) и пожарников в Нидерландах были добровольные отряды, называющиеся городскими стражниками (schutterij). Формально они не принадлежали ни армии, ни королю. Они были вооружены луками и ружьями, а длинные здания, где они тусовались и тренировались (тир) как раз и назывались Kloveniersdoelen. Странная вообще традиция стрелять из лука в здании.
Влиссинген тоже есть на средневековых картах. Предположительно, паромная переправа из Влиссингена во Фландрию была одной из самых старых в этой части света. Ну сейчас она выглядит вполне современно. Также предположительно, это последний паром, на котором мне предстоит путешествовать. Для велосипедов тут отведена целая нижняя палуба, где своего друга надо привязывать веревками.
Эх, скорее бы Бельгия! От парома велосипедисты врассыпную устремляются в разных направлениях. Самое популярное, конечно же, Бельгия и веломаршрут R1, по которому я, оказывается, еду уже не первый день и только сегодня увидела указатели. Он проходит по дамбам, через Миддлбург в Брюгге, а дальше нам не по пути. Здесь уже Фландрия, но пока только нидерландская ее часть. На табличках к веломаршруту везде мелькает Vlaanderen, хотя границы пока не видно. И мельницы какие-то странные, похожие на скворечники.
Первые признаки Фландрии.
А голландско-бельгийская граница — это вообще сплошное надувательство. Где же приветственные таблички «Welcome to Belgium!»? Вообще ничего. Только асфальт на велодорожке резко сменился бетонными плитами да названия населенных пунктов стали желтыми. Впрочем, это один из признаков Бенилюкса. Байкеры ездят из страны в страну, как к соседу в огород. Мне даже пришлось прижаться ближе к велосипеду, чтобы избежать постоянно звонящих велосипедистов. А звонки тут у местных ой какие звонкие, уши опухают.
Ну что же, вот и Бельгия. Только эйфории никакой нет по поводу еще одной страны, как нет и изменений вокруг. Все те же поля. Первая необычность — оргомная фруктовая ферма с яблоками и грушами. Никогда не видела в Нидерландах.
Велосипедистов сегодня просто тьма тьмущая. Временами на велодорожке не протолкнуться. Вот тебе и R1. Тешу себя надеждой, что от Брюгге я поверну вглубь континента, в Гент, и там наконец пропадет этот мордоветер. Только и считаю километры до Брюгге.
Попадается канатный ручной паром через канал. Крутишь колесо на берегу — притягиваешь паром к себе. Такое же колесо с ручками — на пароме. Заезжаешь и переправляешься на другой берег.
В Брюгге въезжаю в пятом часу вечера и, обалдев от этих улиц, решаю остаться здесь на ночевку, хотя изначально у меня такого плана не было. На сегодня у меня вообще не было никакого плана, я давно уже опустила всяческое планирование и ехала просто в удовольствие.
Весь Брюгге занесен в ЮНЕСКО. Многие говорят, что решили посетить этот город после просмотра фильма «Залечь на дно в Брюгге». Я этот фильм не смотрела, но город все равно хотела увидеть. Видимо, когда эксперты из ЮНЕСКО приехали сюда, они так же офигели от обилия средневековой архитектуры, растерялись и решили занести в список всемирного наследия весь город целиком.
Хостелов тут предостаточно. Я стремилась в тот, что поближе к центру в надежде быстренько туда вписаться и успеть посетить парочку музеев до закрытия. Хостел Charlie Rockets понравился с первого взгляда. На первом этаже бар, оформленный в рок-н-ролльном стиле 60-х 70-х годов Америки. Прямо у входа стоит огроменная телекамера 60-х годов высотой в 2 метра. Наверное, на такую еще Битлов снимали.
Когда я спросила, куда мне поставить велик, то парень в баре указал на заднюю дверь в насквозь прокуренной биллиардной. Через стойку бара, тесную биллиардную я протиснулась к двери, открыла ее и обалдела. Запахло плесенью и старыми вещами. Передо мной раскинулся огромнейший зал, ныне служащий складом всякого хлама. Впереди сцена, заваленная до потолка строительным мусором и пустыми бутылками из под пива. Стульев в зале не было. Только ящики с пивом, пустые бутылки, плакаты и горы пыли. Видимо, театра или телестудии (мысленно делаю связь с кинокамерой) тут не стало десятилетия назад. На стенах висели копии гобеленов со средневековыми сценами, горела тусклая лампочка на весь огромный зал. В одном углу на полу матрас, тумбочка и унитаз, не подключенный к канализации. Вот это секретная дверь Брюгге! Тут мой велик и будет ночевать.
Комната тоже принесла сюрприз в виде странной несущей конструкции посреди потолка в виде проеденной временем балки.
А дальше все было вполне обычно. Я влилась в толпу восхищающихся туристов, бродящих то тут, то там с камерами. Ведь как сказал мне веселый бармен: «Enjoy the town! Это музей под открытым небом!»
Единственное современное здание в городе — это Концертный зал, который построили в 2002 году, в год, когда Брюгге стал культурной столицы Европы. Администрация почесала голову и поняла, что все достопримечательности из средневековья и «нам надо что-нибудь современное». И вуаля! Тут еще иногда проводят выставки современного искусства. Ну а как же без них.
Памятник тоже современный. Только я не поняла, куда едет эта грустная группа велосипедистов.
На следующий день мне удалось зайти в церковь «Святой Крови», где якобы сохранился кусок материи с кровью Христа. Реликвию выносят один раз в день к алтарю, и собирается целая толпа людей, чтобы ее поцеловать или просто поглазеть.
А еще с белфри открывается шикарнейший вид на город.
Покидаю город я через хорошо сохранившиеся городские ворота (коих несколько). Воротá необычные — на них, если приглядеться, висит бронзовый череп.
Ворота на ночь обычно запирали, и внутри сидел страж. Один из них как-то открыл калитку ночью и поплатился за это жизнью. Череп его в лучших средневековых традициях водрузили на ворота. А когда череп обветшал, заменили его бронзовым.
Пройдено за день 67 км
А где же «Welcome to Belgium»?: Один комментарий