По дороге к Лох Несс или Обращенный в кемпера

27 и 28 августа 2010 г.

Выяснилось, что Джон никогда в своей жизни не спал в палатке. Отели, B&B, яхты… А в кемпинге — ни разу! Я просто обязана провести испытание для привыкшего к комфорту британца. Тем более, что в выходные мы собираемся на самый север Шотландии, в Highlands — малонаселенный, но очень красивый горный и озерный район, где, по слухам, живут самые натуральные Шотландцы: по-настоящему ходят в килтах, говорят на Гэлик, танцуют под волынку и едят хаггис на завтрак, обед и ужин. Что Глазго и прочий юг, тут скотты обангличалились совсем, разве что акцент у них сильный и местами малопонятный. Ехать туда далековато, за один день не управиться — надо где-то ночевать. Вот и будет повод для новых кемперских ощущений.

— Может все-таки найдем какой-нибудь дешевый B&B?
Поиски в интернете не увенчались успехом: все дешевое от Форта Вильямс до Инвернеса забито туристами. Палатки у Джона нет, разумеется, в мой бивуак не влезет, но в Halfords вчера видели палатки со скидкой. И туда все равно придется ехать, чтобы вернуть деньги за газовый баллон.

Вид на Лох Несс из Форта Агустус (Fort Augustus)

Посему первым делом поехали за палаткой. Деньги мне за баллон вернули сразу и без разговоров. Еще и извинились, что нет сейчас в наличии кэмпингазовских баллонов.

Всю дорогу до Эбефойл (Aberfoyle) Джон сильно переживал по поводу предстоящей ночи без удобств. Это было видно по его лицу.
— Только я хочу кемпинг с душем, ок?
— Ну это уж как повезет.

Дорога по заповеднику не могла быть некрасивой, тем более с погодой нам повезло. Эбефойл — маленькая туристская и фермерская деревня в национальном парке. Все достопримечательности связаны с овцами: woollen mill (прядильная фабрика), скотобойня.

Можно было сфотографироваться с птицами, которых спасают от хозяев, плохо с ними обращающимися, и привозят в заповедник со всего мира. Вместе с птицей фото за деньги, просто фото птичек — бесплатно. Даже русский степной орел у них есть. И тут наши.

Виски-шоп.

Фермеры тут большие затейники. Для развлечения себя и других устраивают сельскохозяйственные шоу. По дороге в заповедник видели много табличек со стрелкой «farm show». А тут на тебе — и попали на такое в Эбефойл.

В этом фермере Джон по акценту раскусил ирландца. Собака у него слепая, но активная. Со щенячьего возраста ирландец воспитывал из нее пастуха, и это у него получилось очень хорошо. Такая порода вообще трудно поддается дрессировке.

Гусиное аджилити.

Шотландская черномордая овца (black face). Гибрид черной мясной породы (шерсть которой малопригодна для обработки из-за цвета: ее не покрасишь) и белой шерстяной. Такие гибридные овечки дорого стоят.

Дальше дорога идет на север прямо вдоль озера Ломонд (Loch Lomond).

Пароход Maid of the Loch, Balloch Pier.

Лодочники.

В Шотландии все маленькое. Люди здесь маленькие и вещи, которые их окружают, тоже крохотные: дома, двери, лодки, машины. Причиной тому являются пикты — народ, населявший ранее территорию Шотландии. Роста они были маленького и гены эти проросли в современных шотландцах. Впрочем, этот факт является постоянным поводом лишний раз пошутить, а я чувствую себя Гулливером в стране лилипутов со своими 180 см.

Loch — то же, что и lake, только по-шотландски. Озеро то есть.

Электростанция на озере Ломонд.

До Инвернеса доехать сегодня было уже не суждено. Вечерело, а мы только вырвались из объятий Ломонда. Судя по карте и моему навигатору, в районе Форта Уильямс должны быть три кемпинга. Один, в Глен Невисе, как раз по пути. Пока доехали до туда — стемнело.

По мне кемпинг показался просто роскошным: душ, туалет, еще и магазин, где я купила наконец газовый баллон. Чтоб наши кемперы так жили! Но вид у Джона был крайне удрученным, когда мы вытащили из багажника вещи и стали ставить палатки при свете фонарика. Под слоем земли в 2 сантиметра — камни, рукой колышка не воткнуть. Пришлось вколачивать подручными средствами. У нас двухместка и моя одноместная. Итого 16 колышков! Пока ставили палатки, пошел дождь. Настроение удрученного Джона падало по мере усиления дождя, а ночи тут еще и холодные: север. Ботинки промокли, как и часть вещей, оставленных в тамбуре. Залезли внутрь двухместки, там хоть посидеть можно, спрятавшись от дождя. Моя палатка как гроб, там только лежать в одиночку и то желательно не касаясь стен. Попробовала лечь в двухместке, а она маленькая.
— А что ты хотела? Это же шотландская палатка!

— И чем вы кемперы обычно занимаетесь теперь?, — вопрошает Джон, открывая банку пива. Он отхлебывает из запотевшей банки, выдыхает паром и загибает пальцы:
— Мокро, твердая кровать, холодный спальник…
Мне стало его немного жаль. Затащила человека в экстремальные условия…

До полуночи мы слушали крик какой-то дикой птицы, храп из соседней палатки, наблюдали свечение уличного фонаря, больше напоминающего НЛО, и приближение каких-то фигур, больше напоминающих гуманоидов.

***
Дождь не прекращался всю ночь и все утро. Утром обнаружилось, что часть вещей и ботинки Джона плавают в тамбуре. Кое-как свернули под дождем палатки и покидали вещи в багажник. Грязные и мокрые залезли в дорогую машину и поехали в направлении на Инвернесс.
— Это была худшая ночь в моей жизни. Но я запомню ее навсегда.

Шлюзы в Форте Агустус, ворота в Лох Несс.

Тру шотландцы здесь и правда были замечены. Этот не для туристов так вырядился, это его повседневный облик.

Туристическая индустрия здесь держится на мифе о Несси. Предлагаются лодочные прогулки по озеру за бешеные деньги и даже нечто под названием Nessie hunting tour (охота на Несси). Теперь понятно, почему монстра давно не видели: его поймали туристы во время одной из таких прогулок.

Urqhart castle.

Дорога снова идет вдоль озера Несс, выделяются высокие горы с резкими пиками, минимумом растительности.

Пластиковое чудовище.

Сначала мне казалось, что в Инвернесс ровным счетом нечего смотреть. Однако город сам по себе красивый. Дома в центре выстроены вдоль канала Caledonian. Случайно мы попали на соревнования по рафтингу.

Кто во что горазд, как говорится.

К вечеру резко наступила полоса невезения. Куда бы мы ни приехали, все оказывалось закрыто: Waltzing water в Ньютонморе, гидроэлектростанция в Питлохри, где шлюзы не для кораблей, а для рыбы. Только поснимала с мостика общие виды шлюзов.

Лосось проходит через шлюзы в период нереста с апреля по октябрь. Вода ужасно мутная, но штуки 3 крупных рыбешки мы увидели.

На заправке дядечка не заплатил за бензин. Через две минуты его уже принимал полицейский.

А дальше мы поехали смотреть одно очень интересное и популярное в Британии шоу, о котором будет мой следующий рассказ.

Продолжение >

По дороге к Лох Несс или Обращенный в кемпера: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s